ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПАРОМ НА СОЛНЕЧНЫХ БАТАРЕЯХ

indian-solar-ferry

Паром на солнечных батареях стал реальностью в Индии. Департамент водного транспорта штата Керала согласился использовать его для перевозки пассажиров в районе Алаппужа. ADITYA, первый паром в Индии на солнечных батареях и самое большое судно в стране, работающее на солнечной энергии. Паром спроектирован компанией NavAlt Solar and Electric Boats и построен Navgathi Marine Design and Constructions в Кочи, Индия.

В отличие от дизельных коллег новый паром работает только от солнечной энергии, он полностью бесшумен и не создает вредных выбросов. Судно рассчитано на перевозку 75 пассажиров, а его экипаж 3 человека. Расстояние в 2,5 километра между Вайкомом и Таванаккадаву паром преодолевает за 15 минут при скорости 5,5 узлов (10 км / ч), однако форма корпуса позволяет ему разгонятся до 7,5 узлов.

Катамаран длиной 20 и шириной 7-метров покрыт 140 м2 солнечных панелей мощностью 20 кВт. В отличие от круизного катера, который использует силовую установку три – четыре часа в день, паромы работают 6 -10 часов в день. Это означает, что аккумуляторы, двигатели и системы управления должны быть надежными и эффективными, поэтому в каждом корпусе судна установлена литий-ионная аккумуляторная батарея весом 700 кг производства компании Valence. Общая емкостью батареи 50 кВтч. От аккумуляторов питаются два электродвигателя мощностью по 20 кВт. Независимые электрические системы двигателей гарантируют, что даже если одна из них выйдет из строя судно безопасно достигнет берега.

Срок службы аккумуляторов зависит от глубины разряда, которая в свою очередь определяется типом батарей. Значит от типа аккумуляторов зависит емкость, габаритные размеры и вес батареи аккумуляторов. Например, литиевые аккумуляторы Valence безопасно разряжать до 80% емкости, а свинцово-кислотные только до 50%. При максимальной глубине разряда литиевые батареи выдерживают 2500 циклов, а свинцово-кислотные 500.

Стоимость эксплуатации солнечного парома — 6,2 долл. США в день или 2150 долл. США в год, это в двадцать раз меньше, чем у дизельного парома такого же размера. Срок окупаемости судна менее трех лет.

Первый солнечный паром создан на эксперементальной основе, но как только он станет успешным, организаторы проекта планируют использовать аналогичные суда на других маршрутах и в перспективе заменить ими дизельные паромы